Кусочек пиццы

Информация для бизнесменов-рестораторов

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная -> Рестораны -> «Пышки» у Мусиной

«Пышки» у Мусиной

Печать
Индекс материала
«Пышки» у Мусиной
Монолог первый, франчайзинговый
Монолог второй, технологический
Монолог третий, социально ответственный
Все страницы

У башкирской предпринимательницы Расимы Мусиной такое бывало не раз. Начинает проект — а окружающие только пальцем у виска крутят: не пойдет, не делается так бизнес! В последнее время, впрочем, скептиков что-то не видать. Потому что все, что у нее в индустрии питания получается, говорит само за себя.

У Расимы Мусиной более восьмидесяти успешных предприятий по всей Башкирии, в Нижнем Новгороде, Тюмени, а теперь еще и в Москве. Большая часть работает под брэндом «Пышка».

«Пышки» у Мусиной выходят разные: комбинаты питания, кафе, столовые, кулинарии и даже павильончики, где торгуют пирожками. Бессистемность форматов? Зато с точки зрения идеологии бизнеса все очень даже системно. Сама она определяет жанр, в котором работает, так: народная массовая еда. Говорит, что любит, когда народ хорошо кушает. И обязательно чтоб недорого. «Те рестораторы, кто наценку в 300% делал, в нынешние времена в очень щекотливое положение попали, — качает головой Расима Мусина. — Их клиентура теперь к нам пошла». Ее-то бизнес закрутился в кризис с удвоенной скоростью.

Когда в 1999 году Мусина открывала в Уфе свою первую небольшую кулинарию, местные общепитовцы ей сочувствовали: мол, поблизости рынок, а она собралась своими полуфабрикатами торговать. К тому же тогда считалось, что кулинарии как отдельный формат навсегда сгинули вместе с советским общепитом, и максимум, что в этом роде имеет право на существование, — это секция в супермаркете. Однако первая «Пышка» в формате кулинарии у Мусиной вовсе не вышла комом и стала прибыльной со второго месяца. И вторая точка пошла, и третья. А потом и инвесторы подтянулись. Через несколько лет она запустила большой кулинар-маркет с ежедневным ассортиментом в 700 наименований — и опять попала в точку. Дальнейшее направление развития было вполне логичным: когда есть собственные крепкие пищевые производства, способные ежедневно выдавать на-гора тонны полуфабрикатов, центнеры салатов и кондитерку тысячами штук — это хорошая основа, чтобы строить общепитовскую сеть. Хоть собственную, хоть франчайзинговую.

Пускается Мусина и в проекты, от которых другие бизнесмены откровенно шарахаются. Родители учеников одной из уфимских школ уговорили ее взять под свое крыло школьную столовую: чтобы завтраки были по 11 рублей, обеды — по 20, и всё на хорошем уровне. Поколдовала она со своими верными мастерами-технологами, отладила производственный процесс — и сделала. «А что? — говорит теперь. — И в школьном питании вполне можно безубыточную экономику выстроить!»

У нее вообще много «пунктиков», которые идут вразрез с привычной бизнес-логикой и, казалось бы, должны мешать коммерции. В ресторанном бизнесе, например, продажа алкоголя может увеличить выручку на 30–40%. Но Мусина в своих заведениях спиртное принципиально не продает и своим франчайзи не велит. На импортном сырье, будь оно трижды дешевле, не работает, если под рукой есть аналогичное российское. По той причине, что у нас в стране свое сельское хозяйство имеется, и с чего бы это новозеландским баранам и телятам быть вкуснее наших? Свою башкирскую кухню за пределами Башкирии всячески продвигает. Потому что если итальянскую пиццу и азиатскую шаурму повсеместно вкушают, то чем башкирские вакбеляш и тукмач хуже?

В августе Расима Мусина открыла «Пышку» в столице, на базе бывшего комбината питания «Русское бистро». Возможно, кто-то уже и не помнит, что амбициозный проект московских властей «Русское бистро» стартовал в начале 1990-х как «наш ответ Макдоналдсу». Бизнес у чиновников в итоге не заладился, пришел к началу 2000-х в совершеннейший упадок, несмотря на мощную административную поддержку, и в конце концов был продан в частные руки. Сейчас на обломках «Русского бистро» Расима Мусина вместе с партнерами и построила в Москве новый комбинат, который послужит производственной базой для сети столичных «Пышек» в формате кафе и кулинарий, которых за год планируется открыть не менее полусотни. А что? Упавшие арендные ставки и освобожденные игорным бизнесом площади делают этот план вполне реалистичным. «Сейчас для нашего бизнеса — самое время», — полагает Мусина.

Она человек еще старой, советской общепитовской школы. О том, как удается совмещать эту школу с капиталистическими реалиями, Расима Мусина поведала в трех монологах.



 

Статистика

Пользователи : 12601
Статьи : 131
Просмотры материалов : 231204

Связанные материалы

Поисковый портал SUSHI-SUSHI.RU (1/6 часть суши) Поисковый портал SUSHI-SUSHI.RU
На правах рекламы

Поделиться...


Главная -> Рестораны -> «Пышки» у Мусиной