Кусочек пиццы

Информация для бизнесменов-рестораторов

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная -> Услуги -> Юзабилити сайтов - Рынок
Юзабилити сайтов

Юзабилити сайтов - Рынок

Печать
Индекс материала
Юзабилити сайтов
Кому это нужно?
Основы юзабилити
Стандарты
Рынок
Проектирование услуг и опыта взаимодействия
Все страницы

Рынок

Несмотря на то, что активному применению дисциплины юзабилити уже больше 10 лет, мировой рынок находится в начальной фазе развития. По оценкам генерального директора UIDesign Group Платона Днепровского, примерно 50-70% разработчиков и заказчиков ИТ-систем в мире знают о существовании дисциплины. При этом используют в своей работе юзабилити-практики (или заказывают их на стороне) только 20-25% из них. Российский рынок отстает от мирового примерно на 5-10 лет. Объем мирового рынка эксперты сегодня оценивают в 800-900 млн долл., отечественного – около 5 млн долл.

Основными игроками мирового рынка юзабилити являются Ideo, Frog Design, Cooper Interactions (детище Алана Купера, известного автора методик и книг), NNGroup (Дональд Норман и Якоб Нильсен), ряд компаний, которые входят в UXalliance – международный альянс юзабилити-компаний, английская Serco, немецкая SirValUse, американская User Centric, интернациональные исследовательские сети, такие как Human Factors International, и др. В России последние 2-3 года основную долю рынка стабильно удерживают 3 компании: Usethics, Usabilitylab и UIDesign Group. По оценкам самих игроков, каждая компания имеет около 20-30%.

Заказчиками юзабилити-услуг выступают предприятия, имеющие серьезные информационные системы обеспечения деятельности, для которых критична эффективность работы каждого пользователя. Это могут быть системы документооборота, банковские продукты, страховые ИС. А также компании-владельцы потребительских продуктов с большим трафиком, где увеличение удобства даже для нескольких процентов пользователей, не говоря уже о десятках, заметно отражается на финансовых показателях. Это телекоммуникационные компании (интерфейсы мобильных приложений), информационные и платежные киоски (например, оплата мобильной связи), крупные интернет-порталы (туризм, поиск работы, интернет-магазины).

Поставщиков услуг, основанных на информационных и телекоммуникационных технологиях, можно выделить в отдельную категорию. Львиная доля в этом сегменте приходится на операторов связи – по словам игроков рынка, сегодня все операторы уделяют большое внимание юзабилити своих услуг. В последнее время повысился спрос со стороны банков, так как развивается интернет-банкинг, и авиакомпаний, продающих билеты через интернет. Постоянными заказчиками юзабилити-услуг являются разработчики коробочного ПО. Такие компании заказывают и исследования, и проектирование интерфейса. Большинство из них продают свои продукты на западных рынках, характеризующихся высоким уровнем конкуренции. Заказчики программных продуктов и сайтов рассматривают юзабилити как инструмент управления разработчиками, позволяющий, например, представить будущий программный продукт в виде интерактивного прототипа, детально описывающего интерфейс. Такие компании интересует прежде всего проектирование интерфейса, иногда – тестирование и разработка.

Крупными заказчиками являются, например, Microsoft, Google, SAP, отдельно можно отметить глобальные компании уровня Intel, Volkswagen или Bosch, которые проводят worldwide-проекты в разных странах, направленные на аудит и оптимизацию интерфейсов продуктов, распространенных по всему миру, и т.д. В России юзабилити-услуги заказывают в основном крупные и средние компании – например, "Вымпелком", "Яндекс", "1С".



 

Статистика

Пользователи : 12601
Статьи : 131
Просмотры материалов : 244654

Связанные материалы

Поисковый портал SUSHI-SUSHI.RU (1/6 часть суши) Поисковый портал SUSHI-SUSHI.RU
На правах рекламы

Поделиться...


Главная -> Услуги -> Юзабилити сайтов - Рынок