Индекс материала |
---|
Юзабилити сайтов |
Кому это нужно? |
Основы юзабилити |
Стандарты |
Рынок |
Проектирование услуг и опыта взаимодействия |
Все страницы |
Проектирование услуг и опыта взаимодействия
По наблюдениям экспертов, кризис замедлил развитие рынка юзабилити. Наиболее заметные тенденции – ушла заметная часть стартапов, клиенты стали более взвешенно подходить к подготовке заказов юзабилити-услуг – точнее и менее формально определять свои требования, произошло еще большее смещение их спроса в сторону проектирования, создания решений, а не тестирования существующих. Бюджеты на юзабилити сократились в среднем на 20-30%.
Однако в ближайшей перспективе игроки рынка ожидают его интенсивного роста. Платон Днепровский среди возможных тенденций развития отмечает выход дисциплины в другие отрасли – например, это может быть создание телевизионных интерфейсов, юзабилити-гаджетов, промышленного оборудования и т.д. По его мнению, методики проектирования пользовательских интерфейсов прекрасно подходят для проектирования услуг (так называемый service design). Важный тренд – комплексный подход к интерфейсу, с точки зрения общего впечатления, которое получает пользователь, опыта, приобретаемого им в ходе взаимодействия с продуктом или услугой. Эта концепция User Experience или "Опыт взаимодействия". Она оценивает не сумму отдельных характеристик, а продукт в целом. Соответствующая дисциплина называется "Проектирование опыта взаимодействия".
Интересным направлением развития услуг по проектированию интерфейсов, по мнению Александра Белышкина, может стать формирование рынка генподряда, как, например, в строительстве. Юзабилити-компания может брать на себя обязательства от разработки проекта интерфейса до реализации продукта, контролировать разработчиков, дизайнеров, составителей тексов и других специалистов, обеспечивая качество результатов. Крупными заказчиками здесь могут стать госструкутуры, которые, по словам г-на Белышкина, проявляют все больший интерес к юзабилити-услугам именно с точки зрения разработки детального проекта, позволяющего представить будущий продукт, и последующего контроля разработчиков.
< Предыдущая | Следующая > |
---|