Идея заняться неизвестной маркой

Печать
В 1997 году появилась идея заняться маркой, которой еще не было на рынке. Мы нашли марку Sava, она с 1998 года входит в концерн Goodyear. Хотя заводу 100 лет, в России ее не знали. 
Мы продолжали заниматься и другими марками - Continental, Nokia, Goodyear, но основной упор был сделан на раскрутку марки Sava, под это дело мы могли требовать кредиты, уступки, потому что дело было нелегким. Рынок, начиная с 1998 года, очень насыщен, здесь серьезная конкуренция. До 1999 года у нас был офис в СПб и склады в Москве и в Минске. С 1999 года работает офис в Москве, акцент в продажах сместился в сторону Москвы. В остальных регионах просто хорошие партнеры. Были варианты открытия складов в Н.Новгороде, Екатеринбурге. Но местный менеджмент нас не устраивает, а отправлять туда своих сотрудников тяжело.

По марке Sava есть статус региональных дилеров, т.к. у нас особые условия на Россию по этой марке. Сам завод может продать эту шину дилерам Goodyear - это ЮВЛ, Катод, Максимет, но они ее покупают под свою розницу, не для перепродажи. В прошлом году было продано порядка 70-80 тыс. шин Sava. Sava выпускает 5 млн. покрышек в год.

Цены и ценообразование
Компания создана в 1998 году. Если с завода FCA-Пухово шина выходит за $40, то здесь она будет стоить $70. По времени период между заказом и поставкой занимает неделю. Есть бизнес-план на год с поквартальной разбивкой, который потом уточняется каждый месяц. И корректировка уже незначительная.
В магазинах летняя Sava стоит 1050-1150 руб., зимняя - 1000-1100 руб., с шипами - 1150 руб. Все шины дешевле $40. А отечественные - до $30. Наши оптовые цены на лето - $30-32. В своих магазинах мы делаем такие цены, чтобы было выгодно продавать оптом. А в целом стоимость шины с учетом доставки и таможни возрастает на 48%.
Позиционирование
Мы стараемся держаться около Barum, Hankook. От $40 до $50 - это Goodyear. Причем самая их популярная модель - Ventura в рознице продается по $62-64, т.е. дороже Michelin. Это связано с тем, что индекс скорости у этой шины H, а у Michelin - Т. Сегмент $50-60 - это Uniroyal, Nokia, Continental.

Планы на будущее
Развивать завод. Туда поставляется современное оборудование - сборочные станки, рентген-установки и т.д. У нас хорошие отношения с персоналом, местной властью. Это хороший шинный завод, ему уже 60 лет. Оборудование мы завезли из Словакии. Вначале там работало до 50 словацких специалистов, мы обучали персонал. Обучение длилось год. Нареканий на квалификацию персонала у нас нет. Ориентация этой шины - на машины малого класса, включая Жигули. И мы не планируем выпускать там большие размеры.