Мнения о теневом рынке соков

Печать
Анонимный блиц-опрос представителей некоторых московских компаний о теневом рынке соков.

"...Слухи о смерти нелегального сегмента российского рынка соков несколько преувеличены. "Подпольный" сок по более чем доступным ценам бойко раскупается на рынках, и особенно на региональных. На качество потребитель обычно не жалуется. Сок обычно "колотится" из концентрата, который закупается у регионального завода продтоваров. Дальше приглашенный технолог-консультант дает нужные указания, и сок готов. Продукция обычно разливается в стеклянные банки емкостью 3 л. В регионах критерием для покупки такого самодельного сока является прежде всего цена, а не качество..."

О сбыте: "...Продажи в 2001-2002 гг. происходят в основном за счет лидеров российского рынка...".

"...Около 50% объемов продаж соков проходит через крупные торговые сети. Их бурное развитие, особенно в столице, приводит к тому, что более мелкие торговые точки становятся все менее конкурентоспособными... Рано или поздно в них отпадет необходимость...".

"...Сегодня в лидерах по объемам продаж соков - крупные торговые сети с более низкой маржой и более комфортными условиями для покупателей...".

"...Сегодня москвичи уже готовы платить дополнительные деньги за торговую марку. Но так же активно могут закупать 3-х литровые бутылки совершенно небрендированного продукта по соответствующей цене...".

"...Если площадь полок не позволяет разместить все желаемые соки, то обычно торговая точка закупает только ту продукцию, которая с ее точки зрения имеет наибольший спрос...".

Об упаковке: "...Конечно, в стеклянной таре потребитель сразу может оценить качество товара, за который он платит, но все же картонная упаковка более заманчива в плане дизайна, транспортировки и т.д. Ее внешний вид так же доминирует при первой покупке нового бренда. "Стекло" российского производства пока выигрывает только в цене...".

О секторе общественного питания: "...В этом секторе объемы продаж зависят от информированности топ-менеджеров. В основном это происходит путем распространения слухов о товаре. Не менее важно обеспечить и стабильность поставок...".

О прогнозах: "...Рынок соков дал неожиданно динамичный скачек в 2001 г. практически во всех соседних странах СНГ. Это радует, значит, люди стали жить лучше... Если ничего не произойдет, то и в этом году потребление должно увеличится...".

"...Это предприятия, которые заняли свою технологическую нишу, нишу на полках и в умах покупателей. Российский рынок соковой продукции будет продолжать расти, хотя возможно и не такими темпами, как ранее. Причем этот рост будет происходить не за счет количества операторов, а за счет дальнейшей сегментации и роста потребления...".

"...Среди важных тенденций развития рынка в 2002 году можно назвать развитие новых категорий соковых продуктов, в первую очередь, соковых drink'ов. Будет продолжать расти доля продуктов в порционной упаковке - 0.2 л, а также соков и нектаров в slim-упаковке и в "стекле"...".

"...Уже сейчас, когда на российском рынке влияние ценового фактора снижается, на первое место выходят качество и известность марки. Есть очень хорошие шансы на успех и у более дорогого продукта, например импортного. Все зависит от эффективной системы дистрибуции, а также от активной рекламной поддержки...".